Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в 2021 году позволило обновить инфраструктуру школы-интерната современным высокотехнологичным оборудованием, что, несомненно, повысило комфортность пребывания, уровень и качество образования детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Проект вывел педагогический коллектив на новый профессиональный уровень и функционирование учреждения в режиме инноваций.
Приобретенное оборудование для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями), является профессиональным и обладает новшествами и преимуществами, наличие которых позволяет считать его технически современным, профессиональным инструментарием в оснащении рабочих мест узких специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда). Комплекты компьютерных диагностических методик обеспечивают проведение разноуровневой диагностики, с полной автоматизацией диагностического процесса, получением объективной информации об индивидуальном психолого-педагогическом профиле развития ребенка, снижение вероятности ошибок при расчете результатов тестирования. Результаты диагностики предоставляются в виде документов, таблиц, диаграмм, текстовых выводов с возможностью сравнения диагностических курсов; вывода на печать; использования для годовых отчетов, докладов на методическом объединении и родительских собраниях; формирования индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка; формирования единого информационного пространства на уровне школы. Появилась возможность хранения очень больших объемов информации (архивный банк данных), оперативный доступ к любому элементу информации. Привлекательность процедуры компьютерных диагностик способствуют раскрепощению обучающихся, делают их более открытыми, уверенными, коммуникабельными.
Приобретенное высокотехнологическое производственное оборудование соответствует всем нормам и стандартам по здоровьесберегающим технологиям в учебном процессе, что позволяет обучить детей общетрудовым техническим умениям и навыкам, необходимых в дальнейшем для освоения профессии. Доля обучающихся, осваивающих предметную область «Технологии» по обновленным образовательным программам общего образования составляет 100%. Повысилось качество прохождения итоговой аттестации. Ежегодно принимаем участие в региональном этапе националього чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью» Абилимпикс»
Из 9 выпускников 2021-20022 года , 7 человек (67.7 %) продолжили профессиональное обучение, 2 человека не обучаются по состоянию здоровья.
Оснащение кабинетов новейшими техническими средствами обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий, позволяет учителю повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе работы можно использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в классе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может одним движением руки увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. Использование качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования. Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку с нарушениями в развитии преодолеть свой страх, свободно вступать в учебный диалог и повышает коммуникабельность.
Приобретенная многофункциональная мебель (с различной цветовой гаммой) для детей с нарушениями развития способствует созданию домашней атмосферы, эмоционального комфорта, отражает заботу педагогов о поддержании у детей положительного самоощущения. Содержание развивающей предметной среды классной комнаты удовлетворяет потребностям актуального и перспективного развития детей.
Развитие кадрового потенциала образовательной организации
В процессе обучения на закупленном оборудовании задействованы 100% обучающихся (44 человека, 9 классов-комплектов) и 50% педагогов (11 человек из 24). Все дети занимаются у специалистов в оборудованных кабинетах, получая психолого-педагогическую помощь. С детьми занимаются (педагог – психолог (1 человека), учитель – логопед (1 человек), учитель – дефектолог (1 человека).
Педагоги школы-интерната принимают активное участие в обучающих вебинарах и семинарах по вопросам реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»:
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»:
- прошли курсовую подготовку администрация и педагогические работники в количестве 21 человек (84,6 %)
- увеличилась численность родителей (законных представителей),участвующих в мероприятиях школы-интерната). Для родителей организуются дни открытых дверей, родительские собрания, совместные спортивные и досуговые мероприятия.
- летом 2022 года в школе был организован ДОЛ для (15 обучающихся), в рамках реализации мероприятий использовали обновленное спортивное оборудование.
- увеличилось количество детей и родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством образовательных услуг.
- увеличилось количество детей, завоевавших призовые места на различных конкурсах , в т.ч. дистанционных ( по итогам 2022 года:1 место- 25 человек, 2 место-8 человек, 3 место-3 человека)
- В 2021 году школа-интернат стала лауреатом III Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование», для детей ограниченными возможностями здоровья.
- В 2022 году прияли участие в региональном этапе I Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 2022»