Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Учебный материал изложен с учетом интеллектуальных и познавательных особенностей девятиклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Большое внимание в учебнике придается логической последовательности и использованию несложного стиля изложения учебного материала, оптимизации объема текста параграфов.
Авторы учитывают знания, полученные учащимися на других предметах. Углубляется информация, усвоенная ими в 7–8 классах в курсах «Растения», «Животные» и др.
Учебник состоит из основного текста, в котором раскрываются основные теоретические сведения, и дополнительной информации под рубриками «Доктор рассказывает», «Доктор предупреждает», «Доктор советует».

Содержание учебника составляют сведения о географическом положении, рельефе, климате, водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городах Евразии. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями, размещёнными до и после каждой статьи. В конце учебника помещён словарь новых слов. В конце каждого урока даётся дополнительная информация в рубрике «Для любознательных».
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 9 класса автора Т. М. Лифановой.


Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены: информация об организации труда и производства на швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и особенностях обработки; материал по конструированию и разработке фасонов платья, использованию готовых выкроек и чертежей швейных изделий; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий и технология изготовления платья и брюк.

Пособие адресовано специальным (коррекционным) школам VIII вида, а также может быть использовано в коррекционных учреждениях других видов. Представленные материалы будут полезны студентам дефектологических факультетов, родителям и лицам, стремящимся помочь детям с нарушениями в развитии подготовиться к будущей самостоятельной жизни.