ГОУ РК "С(К)ШИ №11" д.Горьковская
деревня Горьковская Сысольского района Республики Коми
  • Организация охраны здоровья учеников

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГОУ РК «С(К)ШИ № 11» д.Горьковская создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    -оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    -организация питания обучающихся;

    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    -пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    -организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    -прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    -обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    -профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Медицинский штат укомплектован следующим персоналом: врач-педиатр – 0.75 ставки; медицинская сестра – 1,0 ставки.

    Организация диспансеризации, проведение профилактических мероприятий, контроль соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организация физического воспитания, питания воспитанников соответствует предъявляемым требованиям.

    Лечебно-оздоровительная работа проводится регулярно под контролем медперсонала и включает:

    - профилактическую работу по предупреждению заболеваемости среди учащихся;

    - медикаментозное лечение;

    - проведение занятий ЛФК;

    - динамические паузы;

    - ежедневные прогулки на свежем воздухе;

    - проведение профилактических прививок;

    - беседы врача в классах и на родительских собраниях по предупреждению заболеваемости среди учащихся;

    - контроль за исполнением санитарно-гигиенического режима в школе-интернате;

    - контроль за выполнением распоряжений Минздрава и Роспотребнадзора.

    Лечебно-профилактическая помощь начинается с амбулаторного приема детей, который ведет медсестра. Ежегодно на базе школы и  районной детской поликлиники в с. Визинга  проводится диспансеризация воспитанников с привлечением узких специалистов, по результатам которой выводится комплексная оценка состояния здоровья учащихся, составляется индивидуальный план ведения и определяется тактика лечебно-профилактической помощи. При назначении медикаментозного лечения учитываются анамнез, возрастной фактор, соматическое состояние ребенка. При необходимости врач направляет на дополнительное обследование, госпитализацию, дает рекомендации медико-социального характера.  Ежегодно воспитанники осматриваются стоматологом, проводится санация ротовой полости и профилактика кариеса. По результатам медицинского заключения даются рекомендации по занятиям физкультурой, в спортивных секциях, трудовому обучению. Для коррекции различных нарушений опорно-двигательного аппарата в школе-интернате проводятся занятия лечебной физкультуры.

    Режим дня обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха и составлен с учетом особенностей физического и психического состояния обучающихся. Все учащиеся с хроническими заболеваниями состоят на диспансерном учете у специалистов.

    Школа работает по различным здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех членов школьного коллектива, формирование ценностного отношения к здоровью, развитие умений поддерживать оптимальный уровень своего здоровья. Обучение организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных способностей учащихся. Занятия ведутся в одну смену. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической нагрузки. В середине учебного дня – большие перемены для организации питания. Во второй половине дня – факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия. Расписание уроков составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Под постоянным контролем администрации, медицинских работников находится учебная нагрузка, режим дня. Должное внимание уделяется удовлетворению биологических потребностей учащихся в движении. С данной целью проводятся: утренняя гимнастика, динамические паузы, уроки физкультуры,  ритмики, ЛФК; Недели  здоровья, спортивные внеклассные мероприятия, занятия в спортивном кружке.

    На постоянной основе работает ППК школы, специалисты которой осуществляют психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

    Оздоровление школьников в летний период  важное звено в комплексном оздоровлении. Министерством образования, науки и молодежной политики  Республики Коми выделяются путевки  в летние оздоровительные лагеря в Республике Коми и за её пределами.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 18
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    В школе-интернате имеется медицинский блок,  который расположен на первом этаже и состоит

    из 3 оборудованных помещений:

    приемный кабинет, процедурный кабинет,  изолятор для соматических больных.

    Медицинские кабинеты оснащены инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями приказа

    Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи

    несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Внутренняя отделка соответствует требованиям санитарного законодательства.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике