Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методическое объединение как структурное подразделение создается для решения определенной части задач, возложенных на общеобразовательную организацию. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
- анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы-интерната.
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения предметов;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение актуального педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации, отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в школе-интернате; организация и проведение школьного этапа олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.).
Содержание работы методического объединения
- проводение первоначальной экспертизы изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- изучение и обобщение опыта преподавания учебных дисциплин;
- организация внеклассной деятельности обучающихся по предмету;
- принятие решения о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организация разработки методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендация учителям различных форм повышения квалификации;
- организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организация их проведения.